Психологический факультет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Образовательные программы

 

            Код и наименование направления подготовки

Направленность (профиль)

Форма обучения

БАКАЛАВРИАТ

 

 

37.03.01 Психология

Социальная психология развития

Очная

37.03.01 Психология

Психологическая диагностика и развитие личности

Очная, очно-заочная

МАГИСТРАТУРА

 

 

37.04.01 Психология

Психологическое консультирование

Очная, очно-заочная

 

 

Обзор применения специальностей по факультету и сфера будущей деятельности, краткая справка, описание

 

Область профессиональной деятельности выпускников направления подготовки 37.03.01 Психология:

  • Образование и наука (в сферах: психолого-педагогической, консультативной и социальной помощи участникам образовательных отношений; основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований);
  • Социальное обслуживание (в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения; консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям; оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию; просвещения и повышения психологической культуры населения).
  • Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

 

Что я буду изучать?

 

− общепрофессиональные и профильные дисциплины: общая психология (с практикумом), основы нейропсихологии, введение в клиническую психологию, этнопсихология, психофизиология, методологические основы психологии, экспериментальная психология с практикумом, организационная психология, социальная психология, психотерапия, конфликтология, психологическое сопровождение семьи, психологические тренинги, психология девиантного поведения  и др.;

– социально-гуманитарные дисциплины: философия, финансово-экономическая грамотность, технология личностного развития, педагогика, иностранный язык в профессиональной деятельности и др.;

– естественнонаучные дисциплины: анатомия и физиология центральной нервной системы, нейрофизиология, основы дефектологии (с практикумом) и др.;

− практики: учебная ознакомительная и научно-исследовательская (1-3 курс), производственная практика (3-4 курс), производственная преддипломная и научно-исследовательская практика (4 курс).

 

Чему я научусь?

 

– Владеть способами  проведения скрининговых обследований (мониторинга) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;

– Использовать методы составления психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.;

 – Применять навыки ведения  профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).;

– Руководствоваться навыками в определении основных направлений психологической и социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики и обследования;

– Осуществлять меры психологической поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.;

– Владеть навыками проведения психологического тренинга с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; формирования адаптации к изменяющимся условиям;

–  Выявлять условия, затрудняющие становление личности граждан, и коррекцию их посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации..

 

Область профессиональной деятельности выпускников направления подготовки 37.04.01 Психология:

  • Образование и наука (в сферах: психолого-педагогической, консультативной и социальной помощи субъектам образовательного процесса; основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований);
  • Социальное обслуживание (в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения; консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям; оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию; просвещения и повышения психологической культуры населения).

 

Что я буду изучать?

Практикоориентированные и профессиональные дисциплины: теория и практика супервизорства, когнитивные технологии в психологии, тренинг навыков психологического консультирования, организационное консультирование, личностно-ориентированное консультирование, позитивная психология в консультировании, психологическое консультирование родителей, профессиональная диагностика, психологические основы переговорного процесса, позитивное преодоление жизненных трудностей и др.;

Социально-гуманитарный и коммуникативный модуль: философия и методология психологии, методы психологического исследования, феноменология развития личности, современные технологии коммуникации, академическая риторика, иностранный язык для специальных целей и др..

 

Чему я научусь?

 

– Разрабатывать и применять современные методы  диагностики        психического функционирования человека в норме и патологии в зависимости от особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

– Владеть методами психологической экспертизы.

– Проводить коррекционную работу психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

– Проводить консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

– Осуществлять консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

 

Наши выпускники сегодня работают:

 

– психологами, педагогами-психологами в школах, колледжах, организациях дополнительного образования, высших учебных заведениях Херсонской области, Республики Крым и других регионах Российской Федерации (ГБСУ СЛ МО Семейный центр Дмитровский, МБОУ «Никитская СШ им.М.Г.Малышева» дошкольное отделение, ГБОУ Херсонской области “Круглоозерская школа Голопристанского муниципального округа “, ГКОУ школа 10 г. Белореченска, Лазурненской школе Скадовского муниципального округа Херсонской обл., Чкаловской школе Новотроицкого муниципального округа в Херсонской области, Немецкая школа имени Ф.П.Гааза при Посольстве ФРГ в Москве, ГБОУ СО «Красноуфимская школа», г. Красноуфимск, МБОУ «Вересаевская средняя школа», ГБОУ ХО «Тарасовская школа» Алешкинского муниципального округа, ГБОУ СПО Херсонской области «Педагогический колледж Херсонской области», ГБОУ СПО Херсонской области “Херсонское профессиональное училище сервиса и дизайна”, Херсонский технический университет, ГБОУ Херсонской области “Таврийская школа Скадовского муниципального округа”, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Север-Западный институт (филиал) Университета О.Е. Кутафина (МГЮА) и др.

 

НОВОСТИ

Факультет Информационных технологий, математики и физики
Факультет Информационных технологий, математики и физики
Факультет Информационных технологий, математики и физики
Факультет Информационных технологий, математики и физики
Прокрутить вверх