Перейти к содержимому
Сейчас загружается

Кафедра прикладной психологии и развития личности

Заголовок_Кафедра-прикладной-психологии-и-развития-личности Кафедра прикладной психологии и развития личности
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАФЕДРЕ

Кафедра прикладной психологии и развития личности является структурным подразделением Херсонского государственного педагогического университета (ХГПУ), осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу, подготовку научно-педагогических кадров.

Основными целями кафедры являются:

  • достижение обучающимися результатов обучения, предусмотренных ФГОС ВО, посредством использования в университете современных инновационных образовательных технологий
  • развитие кадрового потенциала, обеспечивающего достижение стратегических целей университета

Основными задачами кафедры являются:

  • организация и реализация учебной и учебно-методической деятельности в части сопровождения учебных дисциплин (модулей), закрепленных за кафедрой, предусмотренных ФГОС ВО и учебными планами
  • совершенствование методов и технологий достижения результатов обучения; проведение фундаментальных, прикладных, научных исследований и иных научных работ согласно направлениям подготовки / научным специальностям, соответствующих профилю кафедры
  • создание условий для роста кадрового потенциала кафедры, в том числе через повышение квалификации, профессиональную переподготовку, участие в международных мероприятиях
  • обеспечение участия обучающихся в научно-исследовательской деятельности кафедры

Кафедра прикладной психологии и развития личности является выпускающей для реализации программы бакалавриата по направлению подготовки:

37.03.01 Психология, направленности «Психологическая диагностика и развитие личности».

Кафедра прикладной психологии и развития личности создана 1 сентября 2022 года.

Кафедра прикладной психологии и развития личности готовит квалифицированных специалистов в области психологии, обеспечивает преподавание профессиональных психологических дисциплин и руководство производственными и учебными практиками на всех курсах и направленностях подготовки.

Заведующий кафедрой

БЛИНОВА Елена Евгеньевна

Заведующий кафедрой прикладной психологии и развития личности

Доктор психологических наук, профессор

Контакты кафедры:

Состав кафедры

Давыдова-Г.И.-Белый-фон-с-тенью Кафедра прикладной психологии и развития личности

ДАВЫДОВА
Галина Ивановна

Доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент

Попельчук-Г.А.-Белый-фон-с-тенью Кафедра прикладной психологии и развития личности

ПОПЕЛЬЧУК
Галина Алексеевна

Кандидат психологических наук, доцент

Ревенко-С.П.-Белый-фон-с-тенью Кафедра прикладной психологии и развития личности

РЕВЕНКО
Светлана Павловна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры

Директор института психологии

Блинов-О.Ю.-Белый-фон-с-тенью Кафедра прикладной психологии и развития личности

БЛИНОВ
Олег Юрьевич

Преподаватель кафедры

Задорожнюк-Н.В.-Белый-фон-с-тенью Кафедра прикладной психологии и развития личности

ЗАДОРОЖНЮК
Надежда Владимировна

Преподаватель кафедры, аспирант

Профессорско-преподавательский состав кафедры. На кафедре 75% преподавателей имеют ученую степень, и/или ученое звание:

  • 1 доктор психологических наук, профессор
  • 1 доктор педагогических наук, доцент
  • 2 кандидата психологических наук
  • 2 преподавателя

Кафедра является выпускающей.

Образовательная деятельность кафедры направлена на реализацию следующих программ высшего образования, отвечающих требованиям ФГОС.

Образовательные программы

Длительность обучения:

  • 4 года (очная форма)
  • 4 года 6 месяцев (очно-заочная форма)

Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготовлены к решению таких задач:

  • проведение социально-психологических исследований с помощью стандартизированных методик и современных программных средств статистического анализа данных;
  • осуществление исследовательской деятельность в соответствии с запросом на основе нормативно-правового регулирования и норм профессиональной этики;
  • предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения.
  • проведение коррекции и профилактики психологического состояния в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики и обследования.

Программа бакалавриата по психологической диагностике и развитию личности направлена на подготовку специалистов, владеющих методами психодиагностики, умеющих объяснить и спрогнозировать поведение человека в разных жизненных ситуациях, выявить проблемы, оценить эффективность терапии, использовать методический инструментарий для задач профориентации человека, предупреждать отклонения в социальном, личностном статусе и развитии людей, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; реализовать  проведение профилактики психологического состояния, а также направлений коррекционной работы в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики.

Длительность обучения:

  • 2 года (очная форма)
  • 2 года 6 месяцев (очно-заочная форма)

Программа направлена на преподавание академических фундаментальных и новейших знаний в различных областях психологии, формирование практических умений и навыков в консультативной психологии и психотерапии, формирование компетентности в научно-исследовательской деятельности и преподавании.

Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготовлены к решению таких задач:

  • проводить научное исследование в сфере оказание психологической помощи отдельным лицам (клиентам)
  • осуществлять групповое и индивидуальное консультирование лиц (клиентов), попавших в трудную жизненную ситуацию
  • проводить психологическую диагностику в процессе консультирования лиц (клиентов), попавших в трудную жизненную ситуацию
  • проводить консультирование организаций по вопросам работы с персоналом, разрешения конфликтных ситуаций, мотивирования персонала, командообразования
  • проводить консультирование супружеских и детско-родительских отношений

Программа обучения предполагает прохождение производственной практики, а также научно-исследовательской работы в различных учреждениях, отвечающих профильности направления подготовки.

Выпускники программы «Психологическое консультирование» – это профессиональные исследователи и практики в области психологии, работают в высших и средних учебных заведениях, психологических центрах, центрах реабилитации, органах опеки и попечительства, средствах массовой информации, кадровых службах организаций и учреждений.

  • Общая психология (с практикумом)
  • Введение в профессию
  • Анатомия и физиология ЦНС
  • Введение в клиническую психологию
  • Технологии личностного развития
  • Психофизиология
  • Психодиагностика (с практикумом)
  • История психологии
  • Методологические основы психологии
  • Экспериментальная психология с практикумом
  • Общий психологический практикум
  • Психология личности
  • Общий психологический практикум
  • Теория оценивания
  • Педагогическая психология
  • Методика преподавания психологии
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология межгрупповых отношений
  • Профилактика профессионального выгорания личности
  • Социальная психология
  • Организационная психология
  • Основы нейропсихологии
  • Основы дефектологии (с практикумом)
  • Этнопсихология
  • Психология профессиональной успешности
  • Практикум по нейропсихологической диагностике
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
  • Психология семейных конфликтов
  • Практикум решения психодиагностических задач
  • Парадигмы и концепции семейного консультирования и терапии
  • Философия и методология психологии
  • Методы психологического исследования
  • Феноменология развития личности
  • Современные технологии коммуникации
  • Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
  • Теория и практика супервизорства
  • Когнитивные технологии в психологии
  • Тренинг навыков психологического консультирования
  • Методологические и теоретические основы психологического консультирования
  • Личностно-ориентированное консультирование
  • Организационное консультирование
  • Современные направления психологического консультирования субъектов образования
  • Профессионально-личностное консультирование
  • Позитивная психология в консультировании
  • Психологическое сопровождение личности в ситуации профессиональных и семейных кризисов
  • Личностно-ориентированное консультирование семьи
  • Психологическое консультирование детей и подростков
  • Психологическое консультирование родителей
  • Методика профессионального консультирования
  • Профессиональная диагностика

Научная деятельность

Научная тема кафедры прикладной психологии и развития личности: «Социальные и психологические ресурсы развития личности»

Формы научной работы кафедры:

  • проведение научных исследований
  • участие в Международных и Всероссийских конференциях, научных семинарах, круглых столах

Публикационная активность кафедры. Преподаватели кафедры имеют научные публикации в базах Scopus и WoS, журналах ВАК категории К1 и К2, материалах международных и всероссийских конференций.

Партнерами кафедры в сфере научного сотрудничества являются:

  • ФГБОУ ВО «Донецкий государственный педагогический университет»
  • ФГБОУ ВО «Мелитопольский государственный университет»
  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
  • ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
  • Государственное казенное учреждение Херсонской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Кафедра участвует в организации конференций:

  • Международная научно-практическая конференция «Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности» (соорганизатор; организатор – Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2023; 2024)
  • Международная научно-практическая конференция «Социальные и психологические ресурсы личности в ситуации жизненных кризисов» (16-17 мая 2024 г., ХГПУ) – совместно с кафедрой общей и социальной психологии

Проекты кафедры 2024:

Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации на выполнение научного исследования за счет средств федерального бюджета «Социально-психологические факторы интеграции студентов университетов новых субъектов в социокультурное пространство Российской Федерации» (государственное задание № 073-00043-24-01)

Практическая подготовка студентов

Для прохождения практики заключены договоры с организациями:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза В.Г Миловатского (г. Абинск)
  • Автономная некоммерческая организация социально-реабилитационный центр «Интеграция» (г. Подольск)
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1560 «Лидер»
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Херсонской области «Нижнесерогозская школа Нижнесерогозского муниципального округа»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 109»
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М. Горького» (г. Асбест)
  • Психологическая служба НИУ «БелГУ» (г. Белгород)
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова (г. Севастополь)
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 (г. Орехово-Зуево)

Это дает возможность студентам определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения

Кабинет абитуриента