Перейти к содержимому
Сейчас загружается
кафедра Кафедра адаптивной физической культуры и оздоровительных технологий
Инновационный подход к организации АФК в условиях образовательных организаций

Цель адаптивной физической культуры – это «максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья (или) инвалидность, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого объекта».

Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию приказом от 24 июля 1996 года № 1309 была открыта и включена в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования новая для России специальность — «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

В последующие годы был утверждён Государственный образовательный стандарт, который был преобразован в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с направлениями подготовки бакалавриат и магистратура.

Студенты получают квалификацию – «Педагог по адаптивной физической культуре», «Учитель адаптивной физической культуры», «Специалист АФК», «Тренер», «Спортивный менеджер», «Преподаватель дополнительного образования». Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение на третьем уровне высшего образования – в аспирантуре.

В едином квалификационном справочнике профессий, утвержденном Министерством труда и социального развития Российской Федерации есть такие должности: «Тренер-преподаватель по АФК» (включая старшего) и «Инструктор-методист по АФК».

Заведующий кафедры

МОКЕЕВА Лилия Николаевна

заведующая кафедрой адаптивной физической культуры, кандидат педагогических наук

mokeevaln@hgpurf.ru

Контакты кафедры

kafedra_afkot@hgpurf.ru

Состав кафедры

О.А.Решетняк_06.05.1980-861x1024 Кафедра адаптивной физической культуры и оздоровительных технологий

РЕШЕТНЯК Ольга Анатольевна

кандидат биологических наук, доцент

reshetnyakoa@hgpurf.ru

И.А.Ерина_21.09.1964 Кафедра адаптивной физической культуры и оздоровительных технологий

ЕРИНА Инобат Аъзамкуловна

кандидат психологических наук, доцент

erinaia@hgpurf.ru

МАЗАНЮК Елена Федоровна

кандидат педагогических наук, доцент, внешний совместитель

ХОЛОША Дмитрий Андреевич

преподаватель кафедры, внутренний совместитель

Профессорско-преподавательский состав кафедры читает лекции, проводит семинары, практические и лабораторные занятия во всех институтах ХГПУ, в том числе в системе дистанционной поддержки образования Телеграмм телемост.

Образовательная деятельность кафедры направлена на реализацию программ высшего образования по следующим направлениям подготовки и отвечающую требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов.

Направления подготовки

Направление подготовки: 49.03.01 Физическая культура

Профиль: Физкультурно-оздоровительная деятельность

Уровень обучения: бакалавриат

Выпускники получают теоретические знания и практические умения и навыки в области оздоровительной физической культуры, изучают фитнес-технологии, используемые в физкультурно-оздоровительной работе с разными возрастными категориями граждан с целью приобщения к здоровому образу жизни, укрепления здоровья и пропаганды ценностей физической культуры.

Дисциплины

  • Анатомия человека;
  • Безопасность жизнедеятельности;
  • Основы медицинских знаний;
  • Элективные курсы по физической культуре и спорту: Технологии оказания первой помощи;
  • Физиология физкультурно-спортивной деятельности;
  • Медико-биологическое сопровождение образовательного процесса по физической культуре.

Также кафедра реализует общеуниверситетские факультативы для всех направлений обучения: «Первая помощь при заболеваниях и травмах» и «Профилактика наркозависимости в молодежной среде».

На базе кафедры, студенты получают знания в области основ медицинских знаний и здорового образа жизни, медико-валеологической компетентности педагога, мониторинга здоровья участников образовательного процесса, социальной медицине и профилактике социальных отклонений.

Для прохождения практики заключены договоры с образовательными учреждениями. Это дает возможность студентам определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.

Высокий уровень подготовки. Педагогическое образование сочетает образовательные традиции по подготовке специалистов с новейшими образовательными методиками. Сегодня наши выпускники одинаково востребованы во всех профессиях сферы «человек – человек».

Сильный преподавательский состав. Среди преподавателей – кандидаты наук, доценты. Профессорско-преподавательский состав принимает активное участие в организации и проведении семинаров для учителей начальных классов, дискуссий, круглых столах.

Преподаватели кафедры регулярно повышают свой научно-профессиональный уровень на конференциях, научных семинарах, публикуют научные статьи в рецензируемых научных журналах, участвуют в конкурсах и грантах как индивидуально, так и совместно со студентами.
Кафедра является выпускающей.

Научная работа

На кафедре АФКиОТ ведется научная работа, связанная с:

  • исследованием особенностей психофизиологической адаптации учащихся в изменяющихся условиях жизнедеятельности;
  • мониторингом здоровья участников образовательного процесса;
  • разработкой перспективных подходов в применении средств и методов, направленных на повышение умственной и физической работоспособности;
  • разработкой и апробацией эффективных моделей организации профилактической работы в области предупреждения зависимого поведения и борьбой с наркоманией в среде учащейся молодежи.

Кафедра АФКиОТ осуществляет учебную и методическую работу по дисциплинам, руководство квалификационными работами бакалавров и магистров, организует проведение учебной практики; научно-исследовательской и производственной практики, а также итоговую государственную аттестацию студентов.

Преподаватели кафедры читают в различных институтах университета общеобразовательные курсы «Элективные курсы по физической культуре и спорту: Технологии оказания первой помощи», «Физиология физкультурно-спортивной деятельности», «Медико-биологическое сопровождение образовательного процесса по физической культуре».

В плане внедрения научных результатов в практику адаптивной физической культуры проводится совместная работа со следующими организациями: 
– Ялтинская специальная (коррекционная) школа»;
– МБОУ «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего»;
– ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат»;
– ГБУ ДО РК «СШОР по легкой атлетике №1»;
– Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Спортивная школа № 6»;
– Муниципальное казенное учреждение «Городской подростково-молодежный центр» муниципального образования городской округ Ялта;
– Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Авангард».

Кафедра АФКиОТ является учебно-научным структурным подразделением Херсонского государственного педагогического университета, осуществляющим учебную, методическую, научную деятельность, воспитательную работу со студентами, а также подготовку научно-исследовательских кадров.

Кабинет абитуриента