Перейти к содержимому
Сейчас загружается

Кафедра специального образования

Заголовок_Кафедра-специального-образования Кафедра специального образования
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАФЕДРЕ

Кафедра специального образования создана в 2024 году (до 2024 г. – кафедра коррекционной педагогики, кафедра логопедии).

Кафедра специального образования является учебно-научным структурным подразделением Херсонского государственного педагогического университета.

Кафедра обеспечивает подготовку педагогических кадров для работы с разными категориями детей с нарушениями в развитии, имеющими речевые нарушения.

Выпускники кафедры подготовлены для осуществления следующих направлений профессиональной деятельности: учитель-дефектолог, логопед, социальный педагог.

Заведующий кафедрой

ВИШНЕВСКИЙ Владимир Анатольевич

Заведующий кафедрой специального образования

Кандидат педагогических наук

Контакты кафедры:

Состав кафедры

Андрусева-Ирина-Владимировна-белый-фон-с-тенью Кафедра специального образования

АНДРУСЁВА
Ирина Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент, внешний совместитель

Анисимова-Людмила-белый-фон-с-тенью Кафедра специального образования

АНИСИМОВА
Людмила Сергеевна

Кандидат педагогических наук, доцент, внутренний совместитель

Безносюк-Е.В.-белый-фон-с-тенью Кафедра специального образования

БЕЗНОСЮК
Екатерина Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент, внешний совместитель

Белая-С.А.-белый-фон-с-тенью Кафедра специального образования

БЕЛАЯ
София Александровна

Преподаватель кафедры, внутренний совместитель

Галан-М.А.-белый-фон-с-тенью Кафедра специального образования

ГАЛАН
Марина Александровна

Преподаватель кафедры, внутренний совместитель

Образцова-Е.В.-белый-фон-с-тенью Кафедра специального образования

ОБРАЗЦОВА
Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен кандидатами наук и доцентами. Профессорско-преподавательский состав читает лекции, проводит практические занятия и семинары, в том числе в системах дистанционной поддержки образования Телеграмм, LMS Moodle.

Кафедра является выпускающей.

Образовательные программы

Выпускники кафедры специального образования имеют высокий уровень подготовки к практической деятельности и для продолжения обучения в магистратуре ФГБОУ ВО ХГПУ, а также в других вузах РФ.

Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре по направлениям:

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)

  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
  • Вожатская деятельность в инклюзивном образовании
  • Технологии обследования речи
  • Организация и планирование логопедических занятий
  • Интология в логопедии
  • Методика развития речи дошкольников с нарушениями речи
  • Организация и планирование логопедических занятий
  • Нарушение письма и чтения
  • Нарушение развития в детском возрасте
  • Ранняя помощь и реабилитация детей с нарушением в развитии
  • Нарушение освоения языковой системы и др.

Неотъемлемой частью практических занятий по всем дисциплинам являются диспуты, дискуссии, педагогические студии, телемосты. Широко используется проектная технология. Тематика курсовых и дипломных проектов, а также магистерских и диссертационных работ формируется исходя из научного направления кафедры «Научно-методическое сопровождение образования лиц с особыми образовательными потребностями».

Кафедра осуществляет учебную, методическую, научную деятельность, воспитательную работу со студентами, а также подготовку научно-исследовательских кадров.

Научная деятельность

Кафедра специального образования осуществляет научную деятельность по дисциплинам, руководство научными студенческими кружками и проблемными группами, руководство другими видами научно-исследовательской работы студентов (помощь в подготовке научных докладов, публикаций), руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами бакалавров и магистров. Кафедра организует проведение учебной практики, научно-исследовательской и производственной практики, а также итоговую государственную аттестацию студентов.

На кафедре специального образования ведется научная работа, связанная с вопросами научно-методического сопровождения образования лиц с особыми образовательными потребностями.

В плане внедрения научных результатов в педагогическую практику проводится совместная работа с дошкольными образовательными организациями, школами и вузами Херсонской области, Республики Крым, Краснодара и других регионов страны.

В рамках соглашения о взаимодействии с ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» осуществляется совместная деятельность по развитию системы инклюзивного образования, обеспечения доступности высшего образования для студентов с ОВЗ.

Преподаватели и студенты кафедры активно вовлечены в учебно-методическую и научно-исследовательскую жизнь университета. Студенты являются участниками всероссийских и международных олимпиад по дефектологии, Всероссийской студенческой Олимпиады «Я-профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», конкурса «Педагогический дебют», а также участвуют в работе научных кружков и проблемных групп. Научно-исследовательская деятельность обучающихся, дополняющая учебный процесс, реализуется через научный кружок «Перо жар-птицы», которым руководит преподаватель кафедры, доцент, канд. пед. наук Е. Н. Образцова.

Особое внимание уделяется профориентационным встречам со школьниками, работе в психолого-педагогических классах школ Херсонской области и секциях Малой академии наук при ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет».

Практическая подготовка студентов

Для прохождения практики заключены договоры с образовательными учреждениями: 

  • ГБОУ ХО «Таврийская школа Скадовского МО»
  • ГБОУ ХО «Клиновская школа Алешкинского МО»
  • ГБОУ СПО Херсонской области «Педагогический колледж Херсонской области»
  • ГБОУ ХО «Тарасовская школа Алешкинского МО»
  • ГБОУ ХО «Чулаковская школа Голопристанского МО»
  • ГБОУ «Хлебодаровский учебно-воспитательный комплекс Чаплинского МО» и др.

Это дает возможность студентам определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.

Кабинет абитуриента